Занятия физкультуры с обучающимися с ОВЗ
12.12.2025
Дартс: увлекательная игра для всех возрастов!
Дартс — это популярная игра, в которой игроки бросают дротики в круглую мишень, разделённую на сектора. Игра требует точности и концентрации, а также развивает координацию движений.
История дартса насчитывает несколько веков. Считается, что игра зародилась в Англии, где она была популярна среди рабочего класса. В настоящее время дартс является признанным видом спорта, проводятся международные соревнования и чемпионаты мира.
Для игры в дартс нужна специальная мишень и набор дротиков. Мишени могут быть разных размеров и материалов, но обычно они имеют круглую форму с секторами, которые оцениваются по-разному. Дротики также бывают разных видов и размеров.
Правила игры в дартс могут различаться в зависимости от формата соревнований. Обычно цель игры заключается в наборе максимального количества очков за определённое количество бросков. Очки начисляются за попадание в определённые сектора мишени.
Игра в дартс подходит для людей любого возраста и уровня подготовки. Она помогает развивать меткость, координацию и концентрацию внимания.

Скакалка — спортивный снаряд для физических упражнений взрослых и детей. Представляет собой синтетический или кожаный шнур. Используется как один из спортивных снарядов в упражнениях по художественной гимнастике.
Прыжки на скакалке – один из наиболее распространенных вариантов кардио-нагрузки, применяемый, как для похудения, так и для улучшения функциональных качеств атлета. Их используют практически в каждом виде спорта: фитнесе, единоборствах, кроссфите и многих других.
Большим поклонником и популяризатором скакалки был знаменитый боксер Мохаммед Али. На показательных выступлениях он пропрыгал 15 трехминутных раундов (с минутными перерывами). При этом все время поддерживал очень высокий темп - 220 прыжков в минуту.
В южнокорейском городе Пусан на специальных соревнованиях 65 - летний Пак Пон Та за час совершил со скакалкой 14628 прыжков (244 прыжка в минуту).
Японец Кацуми Судзуки перепрыгнул через скакалку 37427 раз подряд, ни разу ее не зацепив. На свое выступление он затратил 4 часа 22 минуты 50 секунд. Прыжки выполнялись в темпе - 142 прыжка в минуту (2.37 прыжка в секунду).
Скакалка – очень полезный и доступный гимнастический снаряд. Прыжки со скакалкой развивают мышцы ног, делают их стройными и красивыми, служат профилактикой плоскостопия, способствуют формированию правильной осанки, укрепляют связки внутренних органов, ликвидируют застойные явления в организме, улучшают перистальтику кишечника, развивают сердечно-сосудистую и дыхательную системы, развивают чувство ритма и координацию движений, укрепляют мышцы тазового дна.

Система тестирования позволяет в динамике контролировать физическую подготовку каждого занимающегося в течение четверти, полугодия и в целом учебного года. Одно из условий непрерывности такого контроля — чтобы все учащиеся подвергались испытаниям в режиме естественного учебно-тренировочного процесса несколько раз в году. Для достоверности получаемых результатов необходимо обязательное соблюдение следующих правил:
а) тестирование надо проводить, когда ученик находится в хорошей физической форме и его организм не утомлён;
б) тесты выполняют после лёгкой разминки, когда организм разогрет, тонус мышц повышен, а системы дыхания и кровообращения активно работают;
в) физические упражнения, используемые в качестве теста, должны быть хорошо освоены;
г) способы выполнения тестов должны быть стандартизированы (например, при тестировании силы, выполняя сгибание-разгибание рук в упоре лёжа, туловище прогибать и ноги сгибать в коленях нельзя, и при максимальном опускании туловища грудь должна слегка касаться пола).
Проводимое тестирование в начале учебного года служит для «стартовой» оценки физического состояния ученика того или иного класса и, в частности, является ориентиром для подбора оптимальной нагрузки на уроках лёгкой атлетики. Для Здесь одно из завершающих тестов-упражнений — бег на выносливость. Получив достаточно объёмную и содержательную информацию о состоянии физической подготовленности школьников, можно использовать её с целью последующего отбора кандидатов для участия в различных соревнованиях и занятий в спортивных секциях.
После изучения программного материала по спортивным играм (октябрь-ноябрь) и гимнастике (декабрь) учащиеся дополнительно подвергаются проверке на координацию и гибкость. Такой подход позволяет получать достаточно высокие результаты в соревновательных условиях.
